1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Четверг Фев 23

Последние новости:

  • Walmart добилась роста продаж в США, но поплатилась прибылью -

     

    Крупнейший ритейлер мира американский Walmart заявил о снижении прибыли в четвертом квартале на фоне роста продаж. За отчетный период, завершившийся 31 января, прибыль компании снизилась на 14,7% до $5,16 млрд. В последнее время компания пыталась завлечь в магазины покупателей низкими ценами.

  • "Ашан" подал в суд на ОАО "Ньюс медиа" -

     

    Арбитражный суд Москвы назначил на 28 марта предварительные слушания по иску крупного ритейлера ООО "Ашан" к ОАО "Ньюс медиа", учредителю портала lifenews.ru, о защите деловой репутации. Претензии истца касаются публикации издания, в которой рассказывалось о трагедии в семье москвичей Поляковых, когда предположительно от отравления погибли две девочки - четырех и семи лет.

  • Производителей продуктов обложат "мусорным" налогом -

     

    Весной депутаты Госдумы планируют рассмотреть во втором чтении законопроект об утилизации отходов. Особое недовольство у производителей и импортеров товаров массового спроса вызывает предложение взимать с них в обязательном порядке 2% от оборота — эти средства должны пойти на переработку мусора.

  • Премьер поможет X5 своей популярностью -

     

    Сеть дискаунтеров "Пятерочка" с 21 февраля по 4 марта проводит промоакцию: водку "Путинка" можно купить в сети не за 148,8 руб., как обычно, а всего лишь за 109 руб. Директор по корпоративным коммуникациям Х5 Михаил Сусов не скрывает, что акция напрямую связана с предстоящими президентскими выборами.



Производители слабоалкогольных коктейлей ждут худшего

PDF Печать E-mail

18.10.2011 09:10

 

Производители слабоалкогольных коктейлей ожидают негативных перемен в наступающем году. Поправки в федеральный закон "О госрегулировании алкогольного рынка" заставили компании, выпускающие джин-тоники и алкоэнергетики, пересмотреть рецептуры и запастись более мелкой тарой. Некоторые из них вообще задумались об уходе с рынка.

В нынешнем году производители слабоалкогольных коктейлей сумели остановить падение объемов производства, наблюдавшееся в 2008—2009 годах. По прогнозу Euromonitor International, объем рынка слабоалкогольных напитков (САН) в 2011 году вырастет на 1,08% в натуральном выражении, до 40,2 млн дал. В денежном выражении рост составит 4,88%, до 43 млрд руб. Крупнейшими игроками являются "Юнайтед Боттлинг Групп" (марки Red Devil и Jaguar), "Мегапак" (Hooch), "Очаково" ("Gin & Tonic Очаково", "Сидор"), "Бородино" ("Отвертка") и "Браво премиум" (Bravo Gin & Tonic).

При сохранении даже столь незначительных темпов роста Россия сможет выйти на третье место в мире по потреблению коктейлей, обогнав США. Лидерами по потреблению подобных напитков остаются Япония — 60 млн дал и Германия — 50 млн дал. Однако участники рынка и эксперты полны мрачных предчувствий и не ожидают позитива в предстоящем году.

При этом в Соединенных Штатах была развернута настоящая борьба с таким видом алкоголя. Губерантор штата Калифорния Джерри Браун подписал закон, предусматривающий с 2012 года запрет на импорт, продажу и дистрибуцию пива, которое содержит кофеин. Ранее Управление по контролю качества продуктов и лекарств распространило предупреждение, в котором говорилось о вреде употребления молодыми людьми алкогольных напитков и энергетиков с высоким содержанием кофеина.

По словам инициатора законопроекта Алекса Падиллы, напитки содержат опасную комбинацию веществ, которые "маскируют действие алкоголя". Более того, энергетики зачастую продаются молодым потребителям. Схожие запреты действуют в штатах Канзас, Массачусетс, Мичиган, Нью-Йорк, Юта и Вашингтон.

Причиной вероятного падения рынка САН называют ужесточение регулирования производства и оборота слабоалкогольных коктейлей, предусмотренное принятыми поправками в 171-ФЗ "О госрегулировании алкогольного рынка".

Согласно новым правилам, продажа популярных коктейлей уже запрещена в палатках, кроме напитков на основе пива. С 1 января 2012 года производители обязаны маркировать свою продукцию акцизными марками, что требует установки дополнительного оборудования. Максимально допустимая крепость коктейлей должна быть снижена с нынешних 8,9 до 7%. С 1 июля 2012 года под запрет попадают коктейли в таре объемом более 0,33 л. Кроме того, производители ожидают введения запрета на производство так называемых алкоэнергетиков — наиболее популярной категории коктейлей, занимающей сегодня до 50% объема рынка САН. Подобная норма может быть прописана в готовящемся техрегламенте Таможенного союза.

Изменения в регулировании повлекут за собой существенные перемены в ассортименте слабоалкогольной продукции. "Уже сейчас большинство ведущих игроков стараются диверсифицировать свой ассортимент, — рассказали в одной из крупных компаний по выпуску САН. — Вместо коктейлей с добавлением спирта, которые уже сейчас нельзя реализовывать в ларьках, выпускаются коктейли на пивной основе, продажа которых разрешена до 2013 года". По словам собеседника РБК daily, многие и вовсе делают ставку на безалкогольное направление: "Тот же производитель одиозного коктейля "Ягуар" сегодня основную ставку делает на безалкогольный "Лаймон Фрэш".

Возможный запрет на выпуск популярных алкоэнергетиков уже сподвиг производителей на разработку новых рецептур с использованием энергетических компонентов, еще не засвеченных на российском рынке и которые не попадут в перечень запрещенных к использованию в техрегламенте Таможенного союза, отмечает осведомленный источник.

Власти в России также борятся с потреблением коктейлей. Весной в Белгородской области фактически введен запрет на продажу энергетических напитков. По официальной версии областного руководства, от напитков типа "Ягуара" и Red Bull отказались сами ритейлеры без всякого давления со стороны властей - ради здоровья нации. Участники рынка иронично отзываются о добровольности подобного решения.

В региональных СМИ появилась информация о том, что администрация Белгородской области подписала трехстороннее соглашение с крупнейшими дистрибьюторами и торговыми сетями об отказе от реализации слабоалкогольных напитков и энергетиков на всей территории области. Представители местной власти и участники рынка не подтвердили РБК daily факт существования подобного соглашения, однако отметили, что энергетики в ближайшее время действительно покинут белгородский рынок.

На территории Армавира с 23 часов вечера до утра не будут продаваться пиво и слабоалкогольные коктейли. Как сообщалось летом на сайте администрации муниципального образования города Армавир, руководители торговых предприятий согласились не продавать эти напитки, о чем им попросил градоначальник Андрей Харченко.

"Вечерние рейды по улицам города показывают, что употребление молодежью пива и слабоалкогольных напитков становится серьезной проблемой, - отмечается на сайте. - Агрессивная реклама делает свое дело: по вечерам в городских парках и аллеях встречается немало молодежных компаний, которые уже не представляют себе отдыха без горячительных напитков. Причем банки и бутылки с пивом можно увидеть даже в руках молодых родителей, гуляющих с детьми.

Комментарии (1)Add Comment

Написать комментарий
smaller | bigger

busy
  Пиво/Коктейли

Последние комментарии

CC ACTIVITIES GUESTГолландски...
Да это же отлично! Меня абсо...
CC ACTIVITIES GUESTПроизводит...
В Белгородской области губή..
CC ACTIVITIES GUESTМалые прои�...
Наши чиновники, не вникая в ...
CC ACTIVITIES GUESTРоспотребн...
Пока в России раскачивают к...
CC ACTIVITIES GUESTФАС оценил�...
Ни одна булка хлеба не повыϮ..