Конкуренты Nestle нашли слабое место у компании
Конкуренты швейцарской Nestle могут в ближайшее время отвоевать потребителей в сегменте кофе-капсул. Швейцарцы вывели на рынок систему для варки кофе Nespresso, ставшую достаточно популярной. За последние 10 лет стоимость бренда достигла $3,3 млрд. Однако, похоже, что конкуренты нашли слабое место в работе компании.
Как отмечает агентство Bloomberg, Nestle провигает свою систему в качестве доступной роскоши. Капсулы, необходимые для варки кофе распространяются производителем через специализированные магазины и интернет. Конкуренты же разработали совместимые с Nespresso кофе-капсулы и реализуют их через торговые сети, при этом стоят они на треть меньше.
Все это происходит на фоне замедления роста мировой экономики и снижения доходов потребителей, которые проявляют все большую готовность перейти на более дешевый продукт. Примечательно, что на работу конкурирующие фирмы принимают бывших топов Nestle.
Швейцарская компания умышленно избегала продаж капсул в супермаркетах. Это должно было способствовать сохранению прямого контакта с потребителем и поддержанию уровня сервиса на должном уровне. Хотя сначала данная стратегия позволила сыграть компании на эксклюзивности, остальные игроки выбрали другой путь для роста продаж.
"Система дистрибуции Nespresso выстроена не правильно, - считает глава Ethical Coffee, также выпускающей кофе-касулы, Co Жан-Поль Гайллард. - Их продукцию слишком сложно приобрести". Глава французского ритейлера Carrefour Ларс Олофссон, проработавший в Nestle 32 года, сделал ставку на капсулы от компании Sara Lee.
Упаковка 10 капсул Nespresso во Франции стоит около €3,50, продукт от Ethical Coffee - €2,59, а от Sara Lee - 3,00€. так что в условиях сокращения потребительских расходов имидж Nespresso как эксклюзивного товара может стать препятствием в деле роста продаж, отмечает агентство.