Самыми заметными марками стали "Балтика" и "Очаково"
Исследовательский холдинг Ромир изучил восприятие компаний, поставляющих на рынок популярный в народе напиток - пиво. В рамках исследования был рассчитан комплексный индекс GRI (Global Reputation Index), который включает показатели, характеризующие мнение, сложившееся о компании на рынке.
"Индекс заметности" и "Индекс доверия" позволяют оценить, какая доля населения знает бренд и какая ему доверяет. На основе полученных данных составлен рейтинг компаний-производителей пива, выпускающих на рынок напиток под аналогичным названию компании брендом.
Лидерами по "Индексу заметности" стали "Балтика" и "Очаково" – их знает подавляющее большинство опрошенных. Стоит отметить, что знание "Балтики" значительно увеличилось по сравнению с 2008 годом, когда в соответствующем рейтинге компания занимала 2 место. "Балтика" вырвалась вперед и несколько потеснила "Очаково" - лидера прошлого рейтинга, переместившегося на вторую позицию "Индекса заметности". Уверенный рост узнаваемости по результатам прошедшего года показали Heineken (на 13,3 пункта) и Efes (на 10 пунктов).
Но "знать", не всегда значит "доверять", о чем говорит "Индекс доверия", который демонстрирует иную картину распределения мнений респондентов в отношении пивных брендов.
Лидером "Индекса доверия" стала компания "Heineken", заметно упрочившая свои позиции за последние два года, опередив "Балтику" - лидера 2008 года. Результаты исследования показали рост доверия потребителей и к другим производителям пенного напитка.
Таким образом, лидирующую позицию среди компаний–производителей пива по совокупности ключевых показателей комплексного индекса GRI занимает компания "Балтика", делает вывод .
*GRI (Global Reputation Index) базируется на интегрированном подходе, включающем в себя анализ присутствия компании в медиапространстве (что люди говорят о вас?) и опрос ключевых экспертов рынка, клиентов, партнеров (что люди думают о вас?). На основе полученных данных рассчитывается "Коэффициент репутации" (Reputation Index), который в комплексе с подробными результатами исследования позволяет оценить эффективность ваших усилий в сфере Public Relations, а также ваши конкурентные позиции на рынке. При составлении репутационного рейтинга крупнейших брендов использованы данные, полученные в ходе всероссийского опроса населения в октябре 2008 года и в августе 2010 года, а также результаты измерений информационных полей за октябрь 2008 года и август 2010 года. Во всероссийском Омнибусе "Ромир" приняли участие 1,5 тыс респондентов из семи Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое население России.