Х5 придет с "Каруселями" в небольшие города
Один из крупнейших продуктовых ритейлеров X5 Retail Group заинтересовался небольшими городами с населением от 50 тыс. до 100 тыс. человек. Здесь компания впервые намерена открывать свои гипермаркеты "Карусель", площадь которых уменьшена с 10 тыс. до 4,5 тыс. кв. м. Смена приоритетов X5 объясняется усилившейся конкуренцией в формате гипермаркетов.
Х5 будет открывать гипермаркеты "Карусель" преимущественно площадью до 4,5 тыс. кв. м (в исключительных случаях — до 7 тыс. кв. м) в городах с населением от 50 тыс. до 100 тыс. человек, чего не делала ранее. Это следует из презентации Х5 по развитию формата гипермаркета. Представитель компании Владимир Русанов пояснил, что именно в таких городах есть спрос на "Карусели", тем более такие населенные пункты слабо охвачены компанией. "Другие форматы сети для этих небольших городов пока не рассматриваются, хотя в некоторых уже работает несколько "Пятерочек"",— уточнили в Х5.
Потенциально Х5 может быть запущено 150-200 новых гипермаркетов в 90-120 городах, за исключением Санкт-Петербурга. Так в городах с населением 1 млн человек может появиться до 80 больших магазинов, от 500 тыс. до 1 млн человек — до 10 гипермаркетов, 100-500 тыс. человек — до 40, в совсем небольших населенных пунктах с 50-100 тыс. человек — максимум 70 "Каруселей", пишет .
В третьем квартале 2013 года сопоставимые продажи Х5 снизились на 1,7% в рублевом выражении, в основном за счет уменьшения трафика на 6,2%, что было компенсировано увеличением среднего чека на 4,9%.
третьем квартале 2013 года изменение LFL продаж Компании определялось увеличением среднего чека на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на фоне роста продовольственной инфляции в России, а также изменениями в структуре потребительской корзины.
"Пятерочка" продемонстрировала снижение LFL траффика на 7,0% в 3 квартале 2013 года. Снижение трафика обусловлено усилением конкуренции в регионах, снижением рекламной активности, возрастом магазинов в ключевых регионах присутствия и низкими уровнями обслуживания.
"Перекресток" показал снижение LFL продаж на 2,8%: положительное влияние от увеличения среднего чека на 3,4% было компенсировано снижением LFL трафика на 6,0%. Данные показатели объясняются усилением конкуренции, снижением рекламной активности и аномально холодной погодой в августе и сентябре, что негативно повлияло на продажи пива и прохладительных напитков.
"Карусель" показала положительную динамику LFL продаж в третьем квартале 2013 года, что связано с увеличением трафика и среднего чека на 0,7% и 3,4% соответственно. Позитивная динамика LFL трафика в гипермаркетах "Карусель" в третьем квартале 2013 года, главным образом, обусловлена общими улучшениями условий совершения покупок и эффективными маркетинговыми программами. Положительный эффект указанных выше инициатив был частично снижен активными маркетинговыми и рекламными кампаниями конкурентов.